МКДОУ Куртамышского района "Куртамышский детский сад №5" "Калинка"
|
Опыт работы воспитателя Сергеевой Е.А. по проекту на тему: «Юные спортсмены»Опыт работы воспитателя Сергеевой Е.А. по проекту на тему: «Юные спортсмены»
(слайд 1) Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем проект физкультурно-спортивной направленности «Юные спортсмены» (слайд 2) Проект «Юные спортсмены» разработан в соответствии: 1) Конституция РФ 2) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 3) СанПин 4) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 5) Программа Развития МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5» 6) Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5» (слайд 3) Целью данного проекта является формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с различными видами спорта и их влиянием на физическое развитие. Задачи, поставленные перед нами следующие: 1. Создавать условия для укрепления здоровья воспитанников 2. Формировать морально-волевые качества личности, внимания, дисциплинированности. 3. Знакомить с историей различных видов спорта, олимпийского движения, развития спорта в России. 4. Способствовать развитию физических и личностных качеств (целеустремлённости, организованности, выдержки, трудолюбия, инициативности, стремления к победе, уверенности в своих силах, подготовке к ГТО и т.п), навыков сотрудничества и командного духа, интереса к состязательности (на нравственном примере Олимпиад). 5. Формировать мотивацию к активным занятиям физической культурой и спортом, потребность в физическом самосовершенствовании через взаимодействие детского сада, семьи и социума. (слайд 4) Вид проекта: · по продолжительности долгосрочный; · по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный; · по содержанию социально-педагогический; · по характеру контактов в рамках ДОУ; · по количеству участников фронтальный.
Участники проекта · дети старшей, подготовительной групп; · родители; · воспитатели; · инструктор по физической культуре · медицинская сестра
(слайд 5) У данного проектафизкультурно-спортивная направленность Актуальность опирается на необходимость у детей дошкольного возраста укрепить детский организм, заказ родителей, снижения роста заболеваний, накопления и обогащения двигательного опыта. Новизна основана на комплексном подходе в подготовке ребёнка дошкольного возраста к морально-волевым и нравственным качествам, умению помогать друг другу в достижении общей цели через игру, совместные задания, силе, ловкости, выносливости в современном мире. Данный проект включает олимпийскую тематику в разных видах детской деятельности, подготовку воспитанников к сдаче норм ГТО. (слайд 6) При реализации использовали следующие общедидактические методы: - информационно-рецептивный метод -репродуктивный -наглядный метод методы контроля знаний: -метод открытого и метод скрытого наблюдения -метод упражнений -метод контроля техники двигательных действий - комбинированный методы воспитания: - рефлексивный - игровой метод - соревновательный - повторный - неформально-личностный приёмы наглядности: -наглядный – зрительный приём -тактильно-мышечная наглядность -наглядно-слуховой приём -словесный метод -практический метод (слайд 7) Сроки реализации проекта 2 года
Режим занятий Первый и второй год обучения 1 раз в неделю, 1 учебный час Состав детей 25 человек; Занятия проходили со всей группой, по подгруппам, индивидуально. (слайд 8) Проект реализовывался в старшей и подготовительной к школе группах на факультативе «Юные спортсмены» через следующие формы Беседа Практическое занятие Образно-игровое Эстафеты и соревнования Сюжетно-игровое Предметно-образное Сказка По интересам Свободное-творчество В форме круговой тренировке По литературным произведениям Контрольное(слайд 9) На начальном этапе с воспитанниками проводилась педагогическая диагностика с целью выявления уровня физической подготовленности ребёнка, а так же с учетом индивидуальных медицинских показателей развития и группы здоровья ребёнка. Основными средствами педагогической диагностики при реализации настоящего проекта являются: • педагогическое наблюдение • диагностика • анкетирование родителей • изучение медицинских карт • двигательная активность детей Диагностический инструментарий представлен в приложении (слайд 10) Содержание проекта разделено на 4 блока Первый блок «Кто такие спортсмены?» Второй блок «Что такое Олимпиада?» Третий блок «Здоровые дети - здоровое поколение» Четвертый блок «Спорт – это сила. Спорт – это жизнь» Для каждого блока разработано календарно – тематическое планирование, составлены технологические карты (представлены в приложении) (слайд 11)план взаимодействия с семьёй разработан на основе тематики блоков
(слайд 12) Материально-техническое обеспечение Оборудование для ходьбы, бега, равновесия Оборудование для прыжков Оборудование для ползанья и лазанья Оборудование для ритмики Оборудование для игр с элементами спорта ( баскетбол, волейбол, футбол, хоккей) Тренажёры простейшего типа (слайд 13)Информационное оборудование компьютер -ноутбук магнитофон мультимедийный проектор CD, DVD
(слайд 14)Результаты реализации проекта
В процессе диагностики использовались: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, а также анкетирование родителей воспитанников. На основании этих исследований выяснилось, что воспитанники имеют хороший эмоциональный настрой и активную двигательную деятельность, самостоятельность в организации несложных подвижных игр, а вот родители воспитанников недостаточно информированы о методах ЗОЖ и пассивно осуществляют физическое воспитание своих детей в семье по различным причинам, но ведь именно родители в плотном контакте с инструктором по физической культуре и воспитателем должны обеспечить здоровый образ жизни будущему поколению, так как дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития. Входная диагностическая диаграмма
1.Активность детей при выполнении двигательной деятельности – 60% 2.Самостоятельность воспитанников в организации подвижных игр – 70% 3.Владение дошкольниками навыками самооздоровления – 60% 4.Знания родителей о методах ЗОЖ – 40% 5.Физическое воспитание детей в семье – 40% 6.Общая заболеваемость – 7% (слайд 15)Заключительная диагностика В осуществлении заключительной диагностики использовались: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, тестовые задания, а также анкетирование родителей воспитанников. На основании этих исследований можно сказать, что воспитанники отлично эмоционально настроены, наглядно ощутим прирост физических качеств, более выражена самостоятельность в организации несложных подвижных игровых мероприятий. Родители воспитанников в полном объёме проинформированы о методах ЗОЖ и о здоровьесберегающих технологиях на дополнительных консультациях, что привело к стимулированию проведения физического воспитание детей в семье и снижению заболеваемости. Заключительная диагностическая диаграмма 1.Активность детей при выполнении двигательной деятельности – 90% 2.Самостоятельность воспитанников в организации подвижных игр – 90% 3.Владение дошкольниками навыками самооздоровления – 80% 4.Знания родителей о методах ЗОЖ – 90% 5.Физическое воспитание детей в семье – 80% 6.Общая заболеваемость – 6,5% (слайд 16)Сравнительный анализ результатов При сравнении данных входной диагностической диаграммы и заключительной диагностической диаграммы четко прослеживается положительная динамика роста показателей, которые рассматриваются в данном диагностическом процессе. После полной детальной обработки диагностических данных двух диаграмм был получен следующий ряд результатов: 1. Так активность детей при выполнении двигательной деятельности повысилась на 30% 2. Самостоятельность воспитанников в организации несложных подвижных игр увеличилась на 20% 3. Владение дошкольниками навыками самооздоровления улучшилось на 20% 4. Знания родителей о методах здорового образа жизни увеличились на 50% 5. Физическое воспитание в семье детей повысилось на 40% 6. Общая заболеваемость снизилась на 0,5%. Полученный ряд результатов является разницей показателей входной и заключительной диагностики. Приведенные в начале показатели входной диагностики имеют меньшие значения, чем показатели заключительной диагностики, это означает, что проделанная работа осуществлена в правильном направлении с положительным эффектом. (слайд 17) Данный проект реализован в полном объёме, результатом является грамоты, полученные воспитанниками, родителями. (слайд 18) По данному проекту обобщен опыт работы на всероссийском уровне. Сейчас Вашему вниманию представляем фильм о физическом развитии в нашем ДОУ. 27 мая 2019 в 13:51
Прикреплённые файлы:Документ: Опыт работы воспитателя Сергеевой Е.А. по проекту на тему: «Юные спортсмены» Описание файла:Файл называется: prezentacija_vnmll.pptx Это официальный файл организации «МКДОУ Куртамышского района "Куртамышский детский сад №5" "Калинка"», в нём содержится Опыт работы воспитателя Сергеевой Е.А. по проекту на тему: «Юные спортсмены». Размер файла: 6,46 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.