МКДОУ Куртамышского района "Куртамышский детский сад №5" "Калинка"

Опыт работы воспитателя Сергеевой Е.А. по проекту на тему: «Юные спортсмены»

 Опыт работы воспитателя Сергеевой Е.А. по проекту на тему: «Юные спортсмены»

 

(слайд 1) Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем проект физкультурно-спортивной направленности «Юные спортсмены»

(слайд 2) Проект  «Юные спортсмены» разработан в соответствии:

1) Конституция РФ

2) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

3) СанПин

4) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

5) Программа Развития  МКДОУ Куртамышского района  «Куртамышский

детский сад №5»

6) Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ

Куртамышского района  «Куртамышский детский сад №5»

(слайд 3) Целью данного проекта является формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с различными видами спорта и их влиянием на физическое развитие.

Задачи, поставленные перед нами следующие:

1. Создавать условия для укрепления здоровья воспитанников

2. Формировать морально-волевые качества личности, внимания, дисциплинированности.

3. Знакомить с историей различных видов спорта, олимпийского движения, развития спорта в России.

4. Способствовать развитию физических и личностных качеств (целеустремлённости, организованности, выдержки, трудолюбия, инициативности, стремления к победе, уверенности в своих силах, подготовке к ГТО и т.п), навыков сотрудничества и командного духа, интереса к состязательности (на нравственном примере Олимпиад).

5. Формировать мотивацию к активным занятиям физической культурой и спортом, потребность в физическом самосовершенствовании через взаимодействие детского сада, семьи и социума.

(слайд 4)

Вид проекта:

·  по продолжительности долгосрочный;

·  по доминирующей линии в проекте практико-ориентированный;

·  по содержанию социально-педагогический;

·  по характеру контактов в рамках ДОУ;

·  по количеству участников фронтальный.

 

Участники проекта

· дети старшей, подготовительной групп;

· родители;

· воспитатели;

· инструктор по физической культуре

· медицинская сестра

 

(слайд 5) У данного проектафизкультурно-спортивная направленность

Актуальность опирается на необходимость у детей дошкольного возраста укрепить детский организм,  заказ родителей, снижения роста заболеваний, накопления и обогащения двигательного опыта.

Новизна основана на комплексном подходе в подготовке ребёнка дошкольного возраста к  морально-волевым и нравственным  качествам, умению помогать друг другу в достижении общей цели через игру, совместные задания, силе, ловкости, выносливости в современном мире. Данный проект включает олимпийскую тематику в разных видах детской деятельности, подготовку воспитанников к сдаче норм ГТО.

(слайд 6)

При реализации использовали следующие общедидактические методы:

- информационно-рецептивный метод

-репродуктивный

  -наглядный метод

методы контроля знаний:

-метод открытого и метод скрытого наблюдения

-метод упражнений

-метод контроля техники двигательных действий

- комбинированный

методы воспитания:

- рефлексивный

- игровой метод

- соревновательный

- повторный

- неформально-личностный

 приёмы наглядности:

-наглядный – зрительный приём

-тактильно-мышечная наглядность

-наглядно-слуховой приём

-словесный метод

-практический метод

(слайд 7)

Сроки реализации проекта 2 года

 

Режим занятий

Первый и второй год обучения 1 раз в неделю, 1 учебный час

Состав детей 25 человек;

  Занятия  проходили со всей группой, по подгруппам, индивидуально.

(слайд 8)

Проект реализовывался в старшей и подготовительной к школе группах на факультативе «Юные спортсмены» через следующие формы

Беседа Практическое занятие Образно-игровое Эстафеты и соревнования Сюжетно-игровое Предметно-образное Сказка По интересам Свободное-творчество В форме круговой тренировке По литературным произведениям Контрольное

(слайд 9)

 На начальном этапе с воспитанниками проводилась педагогическая диагностика с целью выявления уровня физической подготовленности ребёнка, а так же с учетом индивидуальных медицинских показателей развития и группы здоровья ребёнка. Основными средствами педагогической диагностики при реализации настоящего проекта являются:

• педагогическое наблюдение

• диагностика

• анкетирование родителей

• изучение медицинских карт

• двигательная активность детей

Диагностический инструментарий представлен в приложении

(слайд 10)

Содержание проекта разделено на 4 блока

Первый блок «Кто такие спортсмены?»

Второй блок «Что такое Олимпиада?»

Третий блок «Здоровые дети - здоровое поколение»

Четвертый блок «Спорт – это сила. Спорт – это жизнь»

Для каждого блока разработано календарно – тематическое планирование, составлены технологические карты (представлены в приложении)

(слайд 11)план взаимодействия с семьёй разработан на основе тематики блоков

 

(слайд 12)

Материально-техническое обеспечение

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

Оборудование для прыжков

Оборудование для ползанья и лазанья

Оборудование для ритмики

Оборудование для игр с элементами спорта ( баскетбол, волейбол,  футбол, хоккей)

Тренажёры простейшего типа

(слайд 13)Информационное оборудование

компьютер -ноутбук

магнитофон

мультимедийный проектор

CD, DVD

 

(слайд 14)Результаты реализации проекта

 

 В процессе диагностики  использовались: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, а также анкетирование родителей воспитанников. На основании этих исследований выяснилось, что воспитанники  имеют хороший эмоциональный настрой и активную двигательную деятельность, самостоятельность в организации несложных подвижных игр, а вот родители воспитанников недостаточно информированы о методах ЗОЖ и пассивно осуществляют физическое воспитание своих детей в семье по различным причинам, но ведь именно родители в плотном контакте с инструктором по физической культуре и воспитателем должны обеспечить здоровый образ жизни будущему поколению, так как  дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития.

Входная диагностическая диаграмма

 

1.Активность детей при выполнении двигательной деятельности – 60%

2.Самостоятельность воспитанников в организации подвижных игр – 70%

3.Владение дошкольниками навыками самооздоровления – 60%

4.Знания  родителей о методах ЗОЖ – 40%

5.Физическое воспитание детей в семье – 40%

6.Общая заболеваемость – 7%

(слайд 15)Заключительная диагностика

В осуществлении заключительной диагностики использовались: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, тестовые задания, а также анкетирование родителей воспитанников. На основании этих исследований можно сказать, что воспитанники  отлично эмоционально настроены, наглядно ощутим прирост физических качеств, более выражена самостоятельность в организации несложных подвижных игровых мероприятий. Родители воспитанников в полном объёме  проинформированы о методах ЗОЖ и о здоровьесберегающих технологиях на дополнительных консультациях, что привело к стимулированию проведения физического воспитание детей в семье и снижению заболеваемости.

Заключительная диагностическая диаграмма

1.Активность детей при выполнении двигательной деятельности – 90%

2.Самостоятельность воспитанников в организации подвижных игр – 90%

3.Владение дошкольниками навыками самооздоровления – 80%

4.Знания  родителей о методах ЗОЖ – 90%

5.Физическое воспитание детей в семье – 80%

6.Общая заболеваемость – 6,5%

(слайд 16)Сравнительный анализ результатов

При сравнении данных входной диагностической диаграммы и заключительной диагностической диаграммы четко прослеживается положительная динамика роста показателей, которые рассматриваются в данном диагностическом процессе. После полной детальной обработки диагностических данных двух диаграмм  был получен следующий ряд результатов:

1. Так активность детей при выполнении двигательной деятельности повысилась на 30%

2. Самостоятельность воспитанников в организации несложных подвижных игр увеличилась на 20%

3. Владение дошкольниками навыками самооздоровления улучшилось на 20%

4. Знания родителей о методах здорового  образа  жизни увеличились на 50%

5. Физическое воспитание в семье детей повысилось на 40%

6. Общая заболеваемость снизилась на 0,5%.

Полученный ряд результатов является разницей показателей входной и заключительной диагностики. Приведенные в начале показатели входной диагностики имеют меньшие значения, чем показатели заключительной диагностики, это означает, что проделанная работа осуществлена в правильном направлении с положительным эффектом.

(слайд 17) Данный проект реализован в полном объёме, результатом является грамоты, полученные воспитанниками, родителями.

(слайд 18) По данному проекту обобщен опыт работы на всероссийском уровне.

Сейчас Вашему вниманию представляем фильм о физическом развитии в нашем ДОУ.

27 мая 2019 в 13:51

Прикреплённые файлы:

Документ: Опыт работы воспитателя Сергеевой Е.А. по проекту на тему: «Юные спортсмены»

Описание файла:

Файл называется: prezentacija_vnmll.pptx

Это официальный файл организации «МКДОУ Куртамышского района "Куртамышский детский сад №5" "Калинка"», в нём содержится Опыт работы воспитателя Сергеевой Е.А. по проекту на тему: «Юные спортсмены».

Размер файла: 6,46 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.